Строительство железобетонной дымовой трубы

Для сооружения трубы применяли инвентарный шахтный подъемник и инвентарную металлическую подъемно-переставную опалубку высотой наружных панелей 3,05 м. Высота металлических щитов внутренней опалубки 1,5 м. При возведении железобетонного ствола трубы, помимо раскрепления щитов внутренней опалубки распорными стержнями, щиты также крепились металлическими стяжками к арматуре ствола трубы. Для сооружения железобетонного ствола трубы высотой 215 м применили четыре комплекта несущих колец.

Диаметр трубы при смене колец уменьшался на 3,65 м. Монтажная шахта состояла из шестистоечного шахтного подъемника с двумя шахтами, расположенными в центре, и из дополнительно установленных трубчатых лесов, доходящих до внутренней поверхности ствола трубы, что повысило жесткость монтажной башни.

В Польской Народной Республике построены железобетонные цилиндрические трубы в скользящей опалубке с двойными подвижными формами, при помощи которых одновременно возводят наружный ствол и внутреннюю огнеупорную бетонную футеровку. Между стволом и футеровкой укладывают изоляцию из шлака.

Сборные железобетонные дымовые трубы.

В ГДР в 1959-1960 гг. построены две предварительно напряженные сборные железобетонные дымовые трубы для котельных, одна высотой 44,5 м и выходным диаметром 1,2 м, другая высотой — 35 м и выходным диаметром 0,86 м.